Лингвист В.А. Никонов исследовал итоги переписи населения Коломны и Москвы второй половины XVIII века и определил, что наиболее популярными купеческими именам были Евдокия, Анна и Мария.

Также ученый обнаружил интересную особенность: не было исключительно купеческих имен. Купечество с одной стороны втягивало в свои ряды часть крестьян, а с другой — тянулось за дворянством, поэтому их именник был промежуточным между крестьянским и дворянским.
«Переходность» купеческого именника видна при сравнении имен московских и коломенских купчих. Москвички тянулись к высшему свету, стараясь перенимать моду у дворянок. Несмотря на то, что детей нарекали строго по святцам, родители все же могли уговорить священника подобрать желаемое имя. Тем более некоторые имена чествовались несколько раз в год, и в православии разрешалось крестить именем, которое стояло в календаре на несколько дней или неделю позже рождения. Именник москвичек хоть и был ближе к крестьянскому, однако старался исключить имена, отвергаемые дворянками (Неонилла, Мелания, Фекла и т.д.).

У коломенок же такие имена, как Неонилла, Мелания, Фекла, Мавра, Домна все еще были в ходу.

Однако коломенские купчихи не оставались в стороне от модных тенденций. Они следили за москвичками и старались во всем им подражать. Таким образом, мода на имена перенималась сверху вниз: дворянки → московские купчихи → коломенские купчихи → крестьянки. Но как отмечал Никонов, общий купеческий именник все-таки был намного ближе к крестьянскому, нежели к дворянскому.
Источники
- Никонов В.А. Имя и общество. М., 1974.